Как выжить в мире серого импорта на примере бренда Ernie Ball

В связи с политической ситуацией в России многие бренды официально покинули российский рынок, однако  фактически их продукция никуда не делась,  — предприниматели находят возможности доставить практически любой продукт, вопрос только в его финальной стоимости. 

Так называемый серый импорт затронул многие предметы торговли, в том числе в сфере музыкальных инструментов. Дефицитными стали как бренды-тяжеловесы: Yamaha, Fender, Gibson и др. так и популярные и всемирно известные марки струн, аксессуаров и оборудования. В условиях логистической неразберихи, отсутствия контроля со стороны бывших официальных дистрибьюторов и представительств ушедших компаний, а также стремительного роста цен на оригиналы, вполне естественным стало появление на рынке поддельных товаров не только ушедших брендов, но и вообще всех популярных марок. 

Удар по репутации, упущенная прибыль, которую компаниям еще предстоит подсчитать со временем, — это самые очевидные минусы в сложившейся ситуации. 

Как же бороться с подделками? Альдо Гуччи, например, боролся с подделками, выкупая отшитую паль и сжигая «бутафорные» сумки тысячами. Едва ли  с  музыкальными инструментами можно поступить так же. Хотя только из одних гитар Yamaha сомнительного происхождения можно было бы отстроить какой-нибудь гигантский арт-объект в Никола-Ленивце. Мастера по ремонту отмечают аномальный наплыв проблемных инструментов этой марки с тех пор, как Yamaha официально ушла из России.

Одним из тех брендов, которые сегодня активно борются с контрафактом на  музыкальном рынке в условиях серого импорта, является бренд струн Ernie Ball. 

Наша редакция расспросила официального и единственного дистрибьютора в России — Компанию Динатон, какие меры они предпринимают, чтобы обезопасить бренд и покупателей от засилья китайских подделок, —  и это довольно интересный кейс. 

Большинство подделок сосредоточено на маркетплейсах. Для многих торговые площадки ассоциируются с более дешевой ценой на продукцию. Но даже учитывая эту специфику, подделки на маркетплейсах не просто дешевле, а сильно выделяются. Но гораздо хуже дела обстоят, с теми, кто продает поддельные струны по цене оригинала. 

Основные задачи в борьбе с контрафактом Ernie Ball свел к двум пунктам:

  • по-максимуму убирать продавцов подделок с рынка 

Достигается это плотным взаимодействием представителей Бренда с площадками: Озон и Вайлдберриз. Начиная с получения дилерами и самим дистрибьютором значка оригинал, заканчивая возможностью блокировать карточки недобросовестных продавцов.  Имея  на руках все документы, подтверждающие статус официального представителя бренда —  соглашения и договора с маркой, можно пожаловаться менеджерам площадок на магазин фейков. Благо маркетплейсы со своей стороны понимают проблему и разрабатывают механизмы, позволяющие официалам отстаивать таким образом свои права. Хотя на практике, это все равно очень сложный и муторный процесс. 

  • информировать конечных покупателей о том, что вообще есть такая  опасность как приобрести подделку, и главное — научить ее выявлять.

“Даже в самой безупречной на первый взгляд подделке всегда будет хотя бы одна деталь, которая ее выдаст. Поэтому первым делом мы начали собирать отличия оригинальной упаковки от тех подделок, которые доступны к покупке на маркет-плейсах. А  также договорились с Ernie Ball о проверке кодов с внутренней части упаковки струн, по запросу покупателя через официальную группу Бренда ВКонтакте. Хотя сейчас само по себе наличие этого кода говорит о подлинности струн.” — рассказывает бренд-менеджер Ernie Ball в компании Динатон Асмик Петросян. 

“С нашей стороны идет постоянная, планомерная работа по информированию покупателей о том, как не нарваться на фейк.  Мы сделали ряд видео, статей, информационных карточек в товарах на Озон и WB.

Мы подготовили сертификаты для своих оптовых партнеров, чтобы они также имели возможность подтверждать подлинность товара в своих магазинах. 

А также на сайте бренда реализован  дилер локатор, где указаны все официальные дилеры Ernie ball 

Мы пониманием, что умения китайских фабрик также совершенствуются, поэтому стараемся периодически покупать свежие экземпляры поддельных струн, чтобы быстро реагировать на изменения, информируя покупателей об актуальных отличиях”.

За время своей работы Ernie Ball удалось: 

  • сократить количество карточек с подделками на маркет-плейсах.
  • начать подготовку к подаче исков в отношении как минимум 4-х продавцов подделок
  • привить покупателям привычку спрашивать о происхождении струн с просьбой предоставить то или иное подтверждения (сертификат, договор с официальным представителем и т.д.) 

Но как отметили в компании Динатон, работы предстоит проделать еще очень много. 

А вы сталкивались с подделками на рынке музыкальных инструментов? 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.