Schlagwerk — законодатель мод среди кахонов

В 1990 году компания Schlagwerk из немецкой коммуны Гинген-на-Фильсе выпустила первую серию кахонов La Peru на потребительский рынок, чем задала тренд на кахоны по всему миру.

Когда мы думаем о кахонах, на ум тут же приходит Южная Африка. И это логично, однако, компания из области Швабия в Германии принесла этому инструменту мировую славу – речь идёт, безусловно, о компании Schlagwerk. Тридцать лет назад эта компания первой в мире наладила массовое производство кахонов. Модельный ряд La Peru был, без преувеличения, началом пути кахонов в том виде, в каком мы знаем и любим их сегодня. В честь этого юбилея мы взяли интервью у Винфреда Холла, работающего в должности управляющего директора Schlagwerk с июня 2019 года, и поговорили с ним о том, как развивалась компания Schlagwerk и её продукция.

Серии кахонов La Peru компании Schlagwerk исполняется тридцать лет. Что значит этот юбилей для мира кахонов?

Винфред Холл: Всё началось именно тогда. Основатели Schlagwerk Герхард Прил и Бенгт Шумахер не хотели иметь дела с козьими шкурами, поэтому в 1986 году начали экспериментировать с деревянными мембранами. Наклеивая тонкие деревянные пластины на рабочую пластину прямоугольного барабана, они, сами того не замечая, создали кахон. Первой такой моделью стала Comparsa.

Барабанщики Фред Сантьяго и Рубем Дантас, игравший с Пако де Лусия, были знакомы с основателями компании. Как-то раз Фредди рассказал, что играет на кахонах со струнами внутри.

Герхард заказал через него один такой кахон, пока тот всё ещё был в Пуэрто-Рико. Впоследствии он создал вариацию такого кахона с немецким качеством; её назвали La Peru. Это была первая серия кахонов массового производства. Примерно в то же время Барабанщик Конни Соммер, игравший фламенко на самодельных кахонах, жил в Гамбурге. Он первым занялся продвижением La Peru на рынке. Это было тридцать лет назад, в 1990 году. В Испании «La Peru» стало синонимом бренда Schlagwerk.

ЗАТЕМ ВСЕ ВДРУГ СТАЛИ ПРОИЗВОДИТЬ КАХОНЫ, НО ПОЧТИ ВСЕ ОНИ БЫЛИ СДЕЛАНЫ ПО ПОДОБИЮ LA PERU, — ВИНФРЕД ХОЛЛ

Как с тех пор развивался рынок кахонов?

Винфред Холл: В течение нескольких лет другие компании смотрели на то, что они называли «кроличьей клеткой», с насмешкой. О том, что произошло потом, можно легко догадаться. Как известно, кахоны завоевали мир в середине нулевых годов, и все вдруг стали производить кахоны, но почти все они были сделаны по подобию La Peru. Можно с уверенностью утверждать, что 90% современных кахонов – прямые потомки первых La Peru компании Schlagwerk. Они до сих пор остаются эталоном звучания кахонов, хотя сейчас существует много других производителей и инструментов с различным устройством. Schlagwerk стремится постоянно развиваться и подстраиваться под предпочтения разных людей по звучанию. Одна только наша компания в настоящий момент выпускает шесть серий кахонов, подходящих под различные запросы и имеющих разное применение. Мы также владеем 17-ю патентами и промышленными образцами.

В каких странах спрос на кахоны самый большой? Где Вы видите наибольший потенциал?

Винфред Холл: Самые большие объёмы сбыта мы наблюдаем, естественно, у нас дома – в Германии, Австрии и Швейцарии. Также нашу продукцию любят в Японии, где люди ценят качество, и, конечно, в США. Мы видим большой потенциал в Азии и Южной Африке; там мы соперничаем с дешёвыми кахонами азиатского производства, в том числе и крупных специализированных компаний.

ОТБОР ДРЕВЕСИНЫ, ЗАГОТОВКИ, СОРТИРОВКА, ОБЛИЦОВКА, СКЛЕЙКА, УСТАНОВКА ПОДСТРУННИКА И ВНУТРЕННИХ ДЕТАЛЕЙ – ЗДЕСЬ ВСЁ СДЕЛАНО ВРУЧНУЮ.

Как в мире относятся к инструментам немецкого производства?

Винфред Холл: Наше производство – гарантия успеха во всём мире! Однако, поэтому нам необходимо поддерживать эталонное качество. К сожалению, сейчас спрос на качество падает. Это хорошо видно в тех случаях, когда при первом знакомстве с кахоном человек видит простой инструмент не самого высокого качества. Тогда он думает: «Ага, вот это и есть кахон. Звучит так себе, такое мне не надо». А ведь только звук высококачественного кахона может раскрыть полный потенциал этих инструментов. Тем временем, психологическая установка о том, что кахон – дешёвый инструмент, и звучит не очень, уже засела в голове потребителя. А мы просто не можем предложить низкую цену за немецкое качество. Очень тяжело изменить восприятие и ожидания людей. Кахон – всё ещё относительно новое явление на рынке, и скорее воспринимается как аксессуар, чем полноценный инструмент; мало кто хочет тратиться на кахон. Это, конечно, не проблема, если покупатель может сравнить инструменты двух ценовых сегментов вживую. Тогда разница становится очевидной, и покупатель выбирает продукцию Schlagwerk. А если смотришь только на картинку с ценником, разница может быть непонятна. В таких случаях надпись «сделано в Германии» может сыграть свою роль. Кроме того, у нас в Штутгарте множество креативных людей и небольших компаний, которые знают, что делают. По большей части эти люди находятся на одной волне, что позволяет воплощать в жизнь самые безумные затеи.

Возможно, такие идеи и не приносят миллиарды, но люди всё равно идут за ними из желания поддержать других и вместе работать над улучшениями. Так было, например, когда придумывали систему намотки струн в кахоне. У этих людей одинаковое отношение к работе, и поэтому между ними царит взаимопонимание. Больше нигде в мире Вы не найдете так много креатива в одном месте.

По Вашему мнению, какие люди внесли особый вклад в историю компании Schlagwerk?

Винфред Холл: Без вопросов – Герхард Прил. Он и Бенгт Шумахер основали Schlagwerk в 1982 году, пока сами ещё учились на столяров. Свои первые музыкальные инструменты они собирали в старом свинарнике. Они начинали с африканских и азиатских щелевых барабанов.

Герхард всегда питал особую любовь к акустическим свойствам дерева и других материалов, а также к латиноамериканским мотивам. В своих превосходных инструментах он объединил страсть к звучанию дерева, своё мастерство и знания в области акустики. Бенгт мастерил щелевые барабаны вплоть до 2017 года, но сейчас отошёл от дел. Герхард до сих пор каждый день проводит в мастерской, работая как над улучшением инструментов, так и над новыми идеями. Также не стоит забывать о Детлефе Боргеманне; он отвечал за маркетинг и продажи с 2003 по 2019 год. К сожалению, в прошлом году он ушёл из компании по семейным обстоятельствам и переехал на север.

Территория завода Schlagwerk с новым корпусом, построенным в 2015 году (см. ниже)
Строительство нового здания Schlagwerk в 2003 году

Какая часть производства инструментов Schlagwerk приходится на ручной труд?

Винфред Холл: Сто процентов! Отбор древесины, заготовки, сортировка, облицовка, склейка, установка подструнника и внутренних деталей – всё делается вручную. На нашем производстве работают только профессиональные плотники, столяры и маляры. Также мы обучаем столяров. На настоящий момент у нас работает один стажёр.

Как изменялось и развивалось производство в Schlagwerk с годами?

Винфред Холл: Как я уже говорил, мы всё делаем вручную. Конечно, это не значит, что мы пилим коробки ручной пилой и обрабатываем наждачной бумагой. Так делали разве что основатели компании в самом начале пути. После того, как спрос начал расти, производство увеличилось в четыре раза по всем направлениям. В 2003 году был построен завод в городе Гинген-ан-дер-Бренц, который мы расширяли в 2006 и 2015 годах. В настоящее время, безусловно, в нашем распоряжении находится множество специализированного оборудования.

В прошлом звучащую часть щелевого барабана вырезали лобзиком; теперь же это делается при помощи станков ЧПУ. Покраской также занимается специализированный робот. На многих других стадиях производства работникам также помогают машины, но процесс никогда не бывает полностью автоматическим. Поскольку дерево – это природный, живой материал, его обработка требует колоссального опыта. Человеческий опыт является решающим фактором достижения эталонного качества.

Конечно, на рынке можно найти множество кахонов, произведенных полностью автоматически, но их легко отличить с первого взгляда.

Какое значение для Schlagwerk имеет окружающая среда и экология?

Винфред Холл: Для нас эти факторы играют решающую роль в пяти сферах: в отходах производства, выборе поставщиков, логистике и использовании энергии.

В настоящее время эта тема в каком-то смысле отошла на второй план, однако, мы ни в коем случае не забываем о защите окружающей среды. Планета у нас только одна.

Что касается производственных отходов – задолго до того, как концепция экологической ответственности вошла в моду, Герхард Прил избегал производства лишних отходов по собственным соображениям и закупал расходные материалы как можно ближе к мастерской, либо перекупал отходы у других компаний. Такая уж она – немецкая запасливость. К примеру, инструменты Schlagwerk поначалу упаковывались в коробки, оставшиеся от других местных компаний. В наше время же старые коробки перерабатываются, а опилки служат в качестве набивочного материала. Концепция сокращения отходов относится не только к упаковочным материалам, но и к самому производству. Например, различную стружку мы используем как наполнитель для шейкеров. Конечно, мы не останавливаемся на этом.


Как менялось производство Schlagwerk со временем: цех в 2003 году (верхнее фото) и в настоящее время (нижнее фото)

Упаковка:

Мы стремимся полностью отказаться от использования пластика к концу 2021 года. Изменения уже видны по нашей новой продукции, которую мы упаковывам в переработанные коробки, произведённые без отбеливания и покраски, без каких-либо пластиковых пакетов. С февраля этого года мы изменили упаковку внутренностей кахона с полиэтилена на хлопковые мешочки. Одно это изменение сокращает использование пластика на 1,6 тонн в год, а ведь весь этот пластик попал бы в мусорку сразу после распаковки. А хлопковый мешочек можно использовать для чего угодно.

Логистика: С самого начала наша компания сотрудничала с местными поставщиками, приобретая у них натуральные материалы. У нас есть прямой доступ к поставщикам, и поэтому мы можем оперативно отреагировать, если материал закончится или окажется неудовлетворительного качества; поэтому нам не нужно хранить у себя на производстве большой запас материала. Кроме того, недолгий путь материала от поставщика к нам означает, что мы не обременяем атмосферу отходами от транспортировки. Знали ли Вы, к примеру, что среднее судно вместимостью 12000 TEU потребляет примерно 300 тонн топлива ежедневно? Нельзя без нужды пользоваться подобными видами транспорта. Конечно, нам приходится закупать некоторые компоненты в Азии, но исключительно тогда, когда невозможно найти аналог с тем же соотношением цены к качеству в Европе.

Выбор поставщиков: Наш главный материал – дерево – сам по себе экологичный. Но, конечно, нельзя выбирать поставщиков наобум. Большую часть дерева – берёзу, ольху, бук и шпон – мы закупаем у европейских производителей, прошедших сертификацию Лесного попечительского совета (FSC).

Энергопользование: Как я говорил ранее, мы стараемся максимально сократить отходы нашего производства. Если остатки материала действительно больше нигде не пригодятся, их можно использовать как источник энергии. Новое здание, построенное в 2015 году, также представляет собой прорыв в секторе энергопотребления.

Внутренняя тепловая установка перерабатывает отходы, а энергия и тепло от этого процесса отправляется обратно в мастерскую. В 2021 году на производстве будут установлены солнечные батареи; в наших планах – полностью перевести производство на возобновляемую энергию.

В чём заключается концепт SCHLAGWERK SOUND EXPERIENCE?

Винфред Холл: Sound Experience – это чувства, которые вызывает игра на инструментах Schlagwerk. Это не только звук; это гораздо более глубокие ощущения. При помощи органов чувств Вы создаёте образ, который превращается в приятное впечатление. Всё начинается с распаковки инструмента. Тактильная составляющая, картинка, ощущения от игры, запах и, наконец, звук – всё это и есть Sound Experience. Все эти вещи очень важны для нас, и, если уделить им внимание на этапе производства, они принесут покупателю искреннюю радость.

ПРИ ПОМОЩИ ОРГАНОВ ЧУВСТВ ВЫ СОЗДАЁТЕ ОБРАЗЫ, КОТОРЫЕ СКЛАДЫВАЮТСЯ В ПРИЯТНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ.

В 2020 году Schlagwerk запустилакампанию The Sound Experience. Что входит в эту кампанию?

Винфред Холл: По большей части я уже обо всём рассказал. Однако сама кампания направлена на визуальный эффект; мы стремились показать, что всегда и везде найдётся место для игры на наших инструментах. Выступаете ли Вы перед толпой на сцене или играете сами для себя посреди поля – это всегда чарующий процесс. Кампания создавалась максимально притягательной визуально, чтобы привлечь внимание музыканта, который начал бы мечтать о том, чтобы скорее поиграть на любимом инструменте.

НИЧТО НЕ ЗАМЕНИТ ТОГО, ЧТОБЫ ПРИКОСНУТЬСЯ К МУЗЫКАЛЬНОМУ ИНСТРУМЕНТУ СВОИМИ РУКАМИ – И ЭТО SOUND EXPERIENCE.


Юбилейная модель La Peru от Schlagwerk, выпущенная к тридцатилетней годовщине серии

Почему для компании Schlagwerk так важны офлайн брендированные магазины?

Винфред Холл: Преимущество нашей продукции полностью раскрывается в том случае, когда у покупателя есть возможность опробовать наши инструменты вживую. Фотография или файл с примером звучания в интернет-магазине мало что могут сказать об инструменте. Конечно, существуют замечательные сайты, которые делают всё возможное для удобства покупателей. Однако, ничто не заменит того, чтобы прикоснуться к музыкальному инструменту своими руками – и это Sound Experience.

Какую поддержку компания оказывает своим дилерам?

Винфред Холл: В магазинах, которые уделяют время и внимание инструментам Schlagwerk, мы заботимся об их размещении. Другими словами – разрабатываем дизайн и мерчендайзинг полок и витрин, которые будут привлекать внимание покупателя. Мы также начали выставлять аксессуары для бесплатных тестов, и это оказалось примерно таким же эффективным ходом, как найм дополнительных консультантов. Выяснилось, что для этого не требуется много места, что очень удобно для многих магазинов.

Мы предоставляем тренинги для продавцов-консультантов и поддерживаем независимые мастерские наших специалистов по звучанию. Хорошим примером служит Маттиас Филипзен; его мастерская, в которой он знакомит широкую публику с кахонами и другими перкуссионными инструментами, работает уже несколько десятилетий. И он, и мы остаёмся в выигрыше. Покупатели довольны, торговые точки приносят прибыль, а о кахонах узнаёт всё больше людей. Эту работу нельзя недооценивать. Именно из-за неё компания Schlagwerk так успешна, а кахоны становятся популярным инструментом.

В Schlagwerk эндорсеров продукции называют специалистами по звучанию. Откуда взялось это название и какую роль они играют в структуре компании?

Винфред Холл: Эндорсер оказывает бренду поддержку, продвигает его – в наше время это включает себя в основном рекламу по типу «такой-то музыкант играет на таком-то инструменте»… Но для нас этого недостаточно. Наша связь с музыкантами гораздо более тесная. Поэтому мы называем их специалистами по звучанию – потому, что многие из них являются экспертами в своей сфере, достигшими невероятных высот или идущими к своей цели. Для всех них звучание – решающий фактор. Нам нужны такие люди, потому что от них мы получаем свежие идеи и вдохновение. Их идеи зачастую ведут к развитию существующих инструментов или даже к созданию чего-то нового. Конечно, музыканты тоже ценят то, что к ним прислушиваются. В конце концов, многие из них постоянно ищут новое звучание в музыке – так же, как и мы. Это нас объединяет. Поэтому с многими музыкантами мы сотрудничаем уже десятки лет, а такое сейчас увидишь нечасто.

В линейке продукции Craft от Schlagwerk можно найти предметы мебели, акустические принадлежности и многое другое. Как производство музыкальных инструментов сочетается со всем остальным?

Винфред Холл: Это была вынужденная мера, принятая во время пандемии. Весной в Германии наступил карантин, магазины пришлось срочно закрыть, продажи падали. Мы не знали, как поступить со станками, производящими корпуса кахонов. Конечно, в начале мы могли воспользоваться статусом временной неполной занятости, за что мы очень благодарны правительству за эту возможность. Но было неясно, куда нас занесёт этим течением. Поэтому мы начали думать о диверсификации производства. Всем нужно на чём-то сидеть, а город Ульм всегда славился своей минималистичной мебелью. Особенно известен одноимённый табурет дизайнера Макса Билла. Она вдохновила нас на создание собственных табуретов, которые мы стали продавать на различных платформах под брендом Schlagwerkcraft. Примерно то же самое произошло с акустическими колонками для смартфонов. Удивительно, на что способен обычный резонатор. При помощи одного резонатора можно усилить звук до 10 дБ в широком спектре частот. Однако музыкальный бизнес постепенно восстановился, и данный сектор пока отходит на второй план.

Что Вы видите в будущем компании Schlagwerk?

Винфред Холл: Schlagwerk – лидер в Европе по производству кахонов. При помощи дистрибьюторов мы планируем расширить и развить этот сектор.

В то же время важно проводить работу на межконтинентальном рынке. Кроме того, нам необходимо увеличить эффективность производства без потерь качества. Каждый год мы планируем выпускать новую продукцию не только для музыкантов, играющих на кахонах, но и для барабанщиков. В целом, наша главная цель – сделать кахон инструментом широкого применения; наша маркетинговая стратегия направлена в основном на это. Кахон можно использовать для многого, поэтому мы считаем, что кахон должен быть в каждом доме. Мы работаем ради достижения этой цели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *