Анализ структуры и динамики импорта музыкальных инструментов в России

Ни для кого не секрет, что пандемия коронавируса (COVID-19) оставила свой след, и далеко не лучший, во всех сферах бизнеса. Исключением не стала и музыкальная индустрия.

За 2020 год практически все страны оказались в локдауне. За это время в России наметилась четкая тенденция – пандемия коронавируса выявила спрос на музыкальные инструменты. За время вынужденных ограничений выросла индустрия домашних занятий творчеством. Этому способствовали различные онлайн-курсы преподавателей, перешедших на онлайн-режим работы. Рост интереса к занятиям музыкой заметен и по количеству тематических запросов, которые поступают от пользователей онлайн-сервисов услуг. Так, например, за 3 месяца локдауна спрос на занятия музыкой на платформе сервиса YouDo вырос почти на 30% по сравнению с прошлым годом.

Как результат, выросли и продажи небольших музыкальных инструментов, удобных для занятий музыкой в домашних условиях. К таким категориям относятся: электронные музыкальные инструменты, такие как MIDI-клавиатуры, DJ-оборудование, а также акустические гитары, перкуссия, губные гармоники, – рост которых составил 468%, 40%, 36% и 15% соответственно по сравнению с 2019 годом.

Более того, несмотря на жесткие ограничения и спад в экономике страны, продолжались государственные программы, входящие в национальные проекты образования и культуры по оснащению музыкальных школ и оркестров. Так, рост по тендерным закупкам на пианино и рояли достигли показателей от 12% до 28%.

Большинство продаваемых в России музыкальных инструментов – импортные. Однако и внутреннее производство продолжает расти. Основной рост начался в 2014 году, когда курс рубля упал вдвое. С этого момента отечественное производство поддержали два новых фактора. Во-первых, приоритет при закупке инструментов для государственных оркестров и музыкальных школ был отдан инструментам российского производства. Во-вторых, изоляция, связанная с COVID, привела к закрытию границы и дальнейшему росту затрат на транспортировку контейнеров. К сожалению, пока нет точных данных о производстве музыкальных инструментов в России на 2021 год в целом по стране.

Компания Динатон –  один из ведущих дистрибьюторов музыкальных инструментов, звукового оборудования и аксессуаров в России занимается дистрибьюцией как импортных, так и российских музыкальных инструментов. Компания отметила, что часть музыкальных инструментов российского производства растет быстрее, чем общий объем продаж. Поэтому можно предположить, что производство музыкальных инструментов в России растет очень быстро: 11 — 14% в год.

Более того хотелось бы отметить, что полный локдаун в России продлился всего 3 месяца, что позволило компаниям остаться наплаву и не потерпеть больших потерь. В большей степени введение карантинных мер коснулось тех музыкальных магазинов, которые занимались исключительно розничными продажами и не развивали онлайн направление.

Таким образом, все вышеперечисленное позволило нивелировать общий спад. Суммарный объем импорта в 2020 году по сравнению с 2019 сократился всего на 9%, но при этом показал рост практически в 20% по сравнению с 2018.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *